Armypravo.ru

Armypravo.ru - развлекательный проект

Укрзализныця
«Укрзалізниця»
Тип

государственная администрация

Год основания

1991

Расположение

Киев

Ключевые фигуры

Козак Владимир Васильевич
(генеральный директор)

Отрасль

железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки

Число сотрудников

385 тыс. человек

Сайт

http://www.uz.gov.ua

Схема железных дорог Украины
Упрощенная схема железных дорог Украины
Тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом в Кременчуге

Украинские железные дороги (укр. Укрзалізни́ця) — государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

Монополист в сфере железнодорожных перевозок на Украине.

Содержание

Состав

  • 6 железных дорог, которые объединяют все области Украины
Донецкая железная дорога
Львовская железная дорога
Одесская железная дорога
Приднепровская железная дорога
Южная железная дорога
Юго-Западная железная дорога

Украинские железные дороги в цифрах

  • 27 дирекций железнодорожных перевозок
  • 1497 станции
  • 128 основных вокзалов
  • 55 локомотивных депо
  • 48 вагонное депо
  • 16 вагонных пассажирских депо
  • 44 дистанции энергоснабжения
  • 69 дистанций сигнализации и связи
  • 110 дистанций пути
  • 37 дистанций гражданских сооружений
  • эксплуатационная протяжённость главных участков — 22,3 тыс.км
  • развернутая протяжённость участков — 30,3 тыс.км
  • электрифицированных участков — 9878 км (45 %)

Финансовое состояние

Убытки «Украинских железных дорог» от пассажирских перевозок в 2009 году составили свыше 5,2 млрд грн (652 млн долл.), в том числе от пригородных — 2,6 млрд грн (326 млн долл.)[1]

В 2009 железные дороги Украины перевезли 490 млн пассажиров.

«Одной из основных причин убыточности пассажирских перевозок являются льготные перевозки, которые недостаточно финансируются из бюджета», — говорится в сообщении.

В 2009 бюджетами всех уровней на компенсацию за льготные перевозки было предусмотрено 136,2 млн грн. Железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 509,9 млн грн, что почти в 4 раза больше от суммы, предусмотренной бюджетом. В целом компенсации получены лишь на 164,7 млн грн., что составляет 32,3 % от суммы предоставленных услуг.

Значительные средства железные дороги недополучают за перевозку студентов и учеников профессионально-технических учебных заведений. В государственном бюджете расходы на их компенсацию из года в год предусматриваются в размере не более 38,3 млн грн. Также затруднительной остается ситуация с компенсацией за перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет. Расходы в государственном бюджете на покрытие отмеченных расходов не предусматриваются вообще. «Уже в течение пяти лет железные дороги предоставляют льготный проезд детям в возрасте от 6 до 14 годов за свой счет», — говорится в сообщении.

Если анализировать предоставление услуг за перевозку льготных категорий граждан с 2001, то они увеличились более чем в четыре раза, а компенсация за предоставленные услуги осталась почти на одном уровне.

6 февраля 2003 начато регулярное движение поезда комбинированного транспорта «Викинг», который в 2009 удостоен специальной премии Еврокомиссии по транспорту.

Электрификация

С обретением независимости Украины остро стал вопрос себестоимости перевозок. Высокие цены на нефтепродукты делают дизельную тягу экономически невыгодной. Одним из путей решения проблемы - программа электрификации. С 1991 были электрифицированы следующие участки (общей длиной более 1700 км [2]):

  • Раздельная — Кучурган (10 км) ;
  • Львов — Сихов (12 км);
  • Яготин — Гребенка — Полтава-Киев. — Совнаркомовская (362 км);
  • Кременчуг — Користовка (59 км);
  • Красне — Тернополь — Хмельницкий — Жмеринка (308 км);
  • Здолбунов — Ровно — Киверцы — Луцк — Ковель (161 км);
  • Дебальцево — Красная Могила (125 км);
  • Дебальцево — Луганск (68 км);
  • Нежин — Чернигов (83 км);
  • Воронежская — Шостка (11 км);
  • Борщаговка — Киев-Октябрский (5 км);
  • Коростень — Шепетовка (151 км);[3];
  • Конотоп — Ворожба (80 км);
  • Фастов — Житомир (101 км);
  • Полтава Южная — Малая Перещепинская (23 км);
  • Малая Перещепинская- Кременчуг (94 км).
  • Полтава — Красноград — Лозовая

Среди планов на ближайшие годы (согласно Программе электрификации железных дорог на 2011—2016 годы) значится электрификация таких линий:

  • Житомир — Новоград-Волынский (2012—2013 годы в 2 этапа);
  • Ворожба — Сумы — Люботин (2015—2016 годы в 2 этапа);
  • Долинская — Николаев — Херсон — Вадим — Джанкой (2012—2016 годы в 5 этапов);
  • Камыш-Заря — Пологи — Запорожье (2014—2015 годы в 2 этапа)
  • Николаев — Колосовка (2013 год)
  • Красноград — Новомосковск (2013 год)

общая длина электрифицируемых линий составит около 1400 км.

Программа внедрения скоростного движения поездов

При СССР и в первые годы независимости основные дальние железнодорожные перевозки осуществлялись ночными поездами. Объемы пассажирских перевозок в 90-ые годы существенно падали. Внедрение скоростных и ускоренных поездов тесно связано с именем Георгия Кирпы. Было показано, что один вагон дневного поезда (68 мест) на большинстве направлений может перевезти в 2,5 раза больше пассажиров, чем плацкартный (54 места) за счет полного оборота за сутки. Это существенно улучшало экономику перевозок. Программа запуска скоростного движения началась в августе 2002 с запуском скоростного поезда Киев-Харьков. Собственно скоростными поездами (максимальная скорость до 140 км/ч) сейчас являются поезда на двух направлениях:

  • Киев — Харьков (2002)
  • Киев — Днепропетровск (2003)

Для их запуска была проведена существенная реконструкция инфраструктуры, в том числе электрификация, увеличение радиуса кривых, перекладка пути, внедрение стрелок с непрерывной поверхностью качения. В поездах используются новые вагоны Крюковского вагоностроительного завода и электровозы ЧС7, ЧС8, ДС3. Кроме перечисленных поездов, существуют ускоренные (максимальная скорость до 120 км/ч):

  • Киев — Хмельницкий
  • Киев — Львов
  • Киев — Каменец-Подольский
  • Киев — Могилев-Подольский
  • Киев — Винница
  • Киев — Жмеринка
  • Киев — Полтава
  • Киев — Кременчуг
  • Одесса — Винница
  • Харьков — Кременчуг
  • Харьков — Донецк
  • Харьков — Симферополь
  • Днепропетровск — Симферополь
  • Львов — Ровно

Значительная часть перевозок выполняется электропоездами повышенного комфорта, многие из которых по скорости сопоставимы с ускоренными. Скоростное движение на Украине по скорости значительно уступает Западной Европе. Но, с другой стороны, цена доступна для всех слоев населения. Таким образом, дневные поезда конкурируют в основном не с авиа-, а с автотранспортом. Проект скоростного движения предполагает сообщение между всеми наибольшими городами Программа внедрения скоростного движения. На 2010 программа находится в стадии разделения пассажирского и грузового движения. В рамках программы было выполнено:

  • уложены 5,2 тыс. км бесстыкового «бархатного» пути;
  • проведена реконструкция стальных магистралей и их инфраструктуры по направлениям Киев—Харьков (532 км), Киев—Днепропетровск (484 км), Киев—Хутор Михайловский — в направлении на Москву (356 км);
  • введены в эксплуатацию 370 бесстыковых стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания;
  • уложены 3,3 тыс. км путей на железобетонных шпалах с упругими скреплениями;
  • увеличена скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч на более чем 1,2 тыс. км главных путей магистральных направлений;
  • изготовлены и внедрены на Украинских железных дорогах 42 путевых и 21 рельсосварочная машины (на экспорт поставлено около 2 тыс. рельсосварочных машин);
  • достигнутый суммарный технико-экономический эффект от внедрения новых технических решений, а также ресурсосберегающих технологий и оборудования превышает 3 млрд грн.Реализация проекта
электропоезд HRCS2 на Центральном вокзале в Харькове

В январе 2011 Укрзализныця заключила договор с корейской компанией Хёндэ, согласно которому получит 10 скоростных составов (скорость до 200км/ч). При этом, помимо поездов, Украинские железные дороги получают и технологии, планируя в будущем производить скоростные поезда на украинских заводах.[4] В апреле 2011 Мининфраструктуры Украины огласило планы по созданию скоростного железнодорожного маршрута на направлении Киев — Москва. Рабочее название проекта — «Славутич-Сапсан», общая длина пути составляет 830 километров. Большая часть скоростной железнодорожной магистрали пройдет по территории России (510 км). Предварительная оценка стоимости реализации проекта — $10 млрд.[5]

В мае 2011 года Украинские железные дороги и РЖД договорились о создании скоростного железнодорожного сообщения между столицами Украины и России. Согласно планам, железнодорожные пути позволят поезду проезжать это расстояние за 4 часа.

В 2011 году Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») подписала договор с Тбилисским электровозостротельным заводом (АО «Электровозостроитель») (Грузия) на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6.[6]

15 марта 2012 года в Одесский торговый порт прибыл первый скоростной состав HRCS2 производства Хёндэ.

См. также

Примечания

  1. Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок в 2009 г. составили свыше 5,2 млрд грн.. РБК-Украина (10 марта 2010). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 15 марта 2010.
  2. Реалізація Програми електрифікації залізниць дозволить зменшити собівартість перевезень на 55%
  3. История электрификации
  4. Скоростные поезда для Украины будут поставлять корейцы
  5. Украина планирует создать Славутич-Сапсан
  6. «Укрзализныця» подписала договор на 438 млн долл. о приобретении 110 новых электровозов

Ссылки

  • Официальный сайт Львовской железной дороги (украинская версия)
  • Официальный сайт УЗ (украинская версия)
  • Официальный сайт УЗ (английская версия)
  • Карта дорог
  • Официальный сайт Донецкой железной дороги
  • Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
  • Расписание поездов Украины


  • Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок в 2009 г. составили свыше 5,2 млрд грн.. РБК-Украина (10 марта 2010). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 15 марта 2010.


Укрзализныця.